Мы расскажем, как собрать данные,
с чего начать и какие инструменты использовать собственнику парка.


15.07.2018
Для того чтобы определить, насколько можно увеличить прибыль парка, необходимо обратиться к исходным данным.

Здесь может быть два варианта: у вас уже есть парк или вы только собираетесь его открыть.

Если вы новичок в этом бизнесе, то начальные данные понятны. Если вы уже работаете, то нужно провести анализ деятельности парка. Посчитайте, сколько всего человек заходит в парк, сколько из них тратят деньги и на что :

  1. Количество человек, вошедших в парк. Считаем всех без исключения, это важно! Лучше поставить электронные счетчики (стоят от 5 000 руб.). Если подсчетом займутся сотрудники (к примеру, администратор), то не избежать субъективной оценки: «этот только посмотреть», «это семья, бабушку и дедушку не считаем» и т.д.
  2. Количество купивших с разбивкой по категориям. Посещения, персональные и групповые тренировки, дни рождения, корпоративы, доп. продажи и т.д.

Для развлекательного парка в отдельном помещении конверсия из зашедших в купивших считается нормальной на уровне 70 % и 5 % — для парка в торговом центре. Точку А определили, в зависимости от задач и аппетита ставим цели. Вот несколько примеров:

  1. Продажа 300 праздников в месяц
  2. Продажа 100 персональных тренировок
  3. Продажа 100 групповых тренировок
  4. Продажа доп. товаров на Х рублей
  5. Оборот Х рублей в месяц
В следующих статьях мы разберемся, как увеличить трафик. Следите за обновлениями! А сейчас поговорим о том, как увеличить доходы с текущего трафика.
Чек-лист из 5 пунктов для внедрения
  1. Продажи
  2. Внедрить систему мотивации персонала
  3. Внедрить систему управления продажами
  4. Создать офферы
  5. Работа со средним чеком
Продажи
Важно понимать, что продажами в развлекательном или батутном парке занимается каждый сотрудник — от администратора до инструктора.
К примеру, в обязанности инструкторов можно добавить обучение посетителей одному из базовых трюков (батутный парк), если клиент захочет большего, то предложить ему купить персональную или групповую тренировку.
Кто должен управлять продажами?
Ответственным за продажи должен быть управляющий парка (собственник или наемный сотрудник). Важно: руководитель выполняет администрирующую роль и сам не занимается продажами.

Основные функции руководителя в развлекательном парке:
  1. Контроль и администрирование
  2. Мотивация
  3. Отчетность
  4. Обучение
Администратор
Что касается продаж, основная его задача — продавать услуги парка. Причем должны быть разработаны бизнес-процессы, скрипты, в соответствии с которыми администратор действует.

Есть множество способов сбора базы клиентов и ее расширения. Один из варианто — добавить в анкету посетителя поля «номер телефона» и «электронная почта».

Цель звонка — понимание потребностей клиента и продажа ему услуг парка. Например:
- Празднование дня рождения ребенка
- Проведение корпоративного мероприятия
- Свободное посещение
- Фитнес
- Получение специальных акробатических навыков (батутный парк)
Система мотивации персонала
Мотивация персонала достаточно проста и понятна. Основная ее цель, как ни странно, мотивировать на продажу.
Хотите открыть прибыльный парк?
Оставьте заявку, и мы с радостью вас проконсультируем!
Общий заработок сотрудника складывается из 30 % фиксированной (почасовой) оплаты + 20 % (KPI, выраженные в жестких цифрах) + 50 % от продаж.
Пример для управляющего парка
В зависимости от региона и города цифры могут сильно отличаться, поэтому приведем упрощенный пример :
1. Оклад — 10 000 руб. (получает в любом случае)
2. KPI — 15 000 руб. В зависимости от ваших целей KPI могут быть разными. Например:
- Проведено 100 дней рождений за месяц: 5 000 руб.
- Продано 100 персональных тренировок: 2 000 руб.
- Каждый день вовремя сдана отчетность: 2 000 руб.
- В парке не произошло происшествий: 6 000 руб.

3. 5% от выручки/чистой прибыли парка за месяц (парк в месяц принес 300 000 руб., из них управляющий получает 15 000 руб.)
Итог:
1. ЗП управляющего: 10 000 + 15 000 + 15 000 = 40 000 руб. (Цифрами можно поиграть)
2. Есть KPI, по которым мы мотивируем администратора/управляющего совершать нужные действия и выполнять нужную работу.
3. Есть процент от выручки/чистой прибыли, которым можно мотивировать администратора/управляющего. Логика проста: чем больше заработает парк, тем больше получит сотрудник.
Важно: Чтобы мотивация работала, сотрудник должен суметь посчитать личный доход за 30 секунд. Он должен понимать, из чего складывается его ЗП и как заработать в 2 или 3 раза больше.
Система управления продажами
Такую систему обознаются аббревиатурой CRM (сокращение от англ. Customer Relationship Management). Говоря простым языком, это система, в которой менеджеры по продажам и руководители ведут учет клиентов. С ее помощью можно понимать, на каком этапе продаж он находится, что хочет и так далее.
CRM-система может быть настроена таким образом, чтобы все запросы и обращения клиентов сразу попадали в нее, автоматически ставилась задача менеджеру — связаться с клиентом и обработать обращение.

Рекомендуем 2 системы, которые можно запустить с минимальными затратами (или даже без них):

- Bitrix24
- AmoCRM

Дополнительно рекомендуем подключить ip-телефонию, чтобы можно было прослушивать звонки, тем самым контролировать работу персонала развлекательного парка.
Оффер
Оффер (от англ. offer – «выгодное предложение»).

Также нужно понимать такой термин, как "сила оффера" — насколько ваше предложение совпадает с потребностью клиента, то, насколько каждому конкретному человеку оно кажется заманчивым и выгодным.

Первой задачей при работе с оффером является определение вашей целевой аудитории. У развлекательного или батутного парка есть несколько типов целевой аудитории, которые мы выделяем:

- Дети до 6 лет
- Дети от 6 до 12 лет
- Дети, общая коммерческая группа (от 12 до 18 лет)
- Общая коммерческая группа (люди в возрасте от 18 лет, не имеющие специальных гимнастических или акробатических навыков)
- Спортсмены и экстремалы
Важно: Для каждой целевой группы в парке должно быть определенное развлекательное оборудование.
Зная целевую аудиторию парка, можно формировать специальные предложения для каждой из них. К примеру:

- Программа лояльности
- Мероприятия/вечеринки
- Скидка
- Акция
- Купоны
- Специализированное оборудование
- Уникальное предложение с ограничением по времени
Как заставить оффер работать?
Скидка или специальное предложение не будет работать само по себе. Для того чтобы ваш оффер работал, необходимо следующее:

1. Оффер соответствует потребности целевой аудитории
2. Оффер предлагает реальную выгоду (выгода может быть не только финансовой)
3. Оффер поддерживается с помощью рекламы и персонала парка (о нем рассказывают)
4. По офферу собираются данные, проводится анализ, и он корректируется при следующем запуске
5. Оффер имеет эксклюзивность и ограничения (по времени, по ЦА, по условиям получения. Ограничения увеличивают его выгоду в глазах ваших клиентов)

Средний чек
Основным инструментом увеличения среднего чека является работа сотрудников развлекательного парка.

Посетитель парка может купить посещение на 1 час. Только сотрудник парка может выяснить его дополнительные потребности, продать персональную или групповую тренировку (батутный парк), шоу-программу для группы посетителей, проведение дня рождения, персонального аниматора для ребенка и так далее.

Не стоит забывать и о продажах сопутствующих товаров:
- напитка
- снеки
- сладости
- брендированной одежды для посещения парка (носков, шорт, футболок, маек и др.)